Записки обезумевшей кухарки. Часть третья.

Пришла пора подумать о вечном. Ротшильды, Рокфеллеры. О чём это я? Ну, да ладно.

«Центральный Банк осуществляет функции и полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства.» – Этакий непонятный суверенный анклав на территории государства. А ведь между центральным банком и правительством должна быть прямая связь, взаимодействие. Иначе экономическая политика не эффективна, а суверенитет государства невозможен без контроля правительства над финансами страны.

«С 1995 года Банк России прекратил использование прямых кредитов для финансирования дефицита федерального бюджета и перестал предоставлять целевые централизованные кредиты отраслям экономики.» То есть — стал торговцем фантиками и иллюзиями. Разве можно всерьез говорить о стабильности, если производство и сельское хозяйство не поддерживаются и не развиваются? А пищевая промышленность? Наряду с оборонной — это стратегическая область и гарант независимости государства, тем более сегодня, в сложной геополитической обстановке и вставшем ребром вопросе импортозамещения. С голоду даже шапками не закидаем, при всем желании.

Сегодня в ЦБ функционируют 39 структурных подразделений, ни одно из которых не занимается экономикой.

Ладно. Имеем то, что имеем на сегодняшний день. Что бы я хотела предложить?

Для начала:

  1. Отказаться платить по внешним обязательствам в связи с наступлением форс-мажора — применением к нашей стране ограничений, преследований — санкций.

  2. Ввести ограничения на движение капиталов.

  3. При минфине организовать совет по долгосрочному планированию в котором ввести в обязательную практику анализ и прогноз экономической конъюнктуры в увязке с показателями социального и экономического развития страны.

  4. Официально объявить областями стратегического значения и приоритетными направлениями кредитования:

  • инновационно-технологические разработки;

  • информационные и высокие технологии;

  • оборонная промышленность;

  • пищевая промышленность и сельское хозяйство;

  • тяжёлое машиностроение и станкостроение;

  • медицинские разработки;

  • пути (дороги, железные дороги, водные и воздушные трассы)

  • энергетика и энергоносители;

  • инфраструктура.

  1. Кредитные долги системообразующих предприятий должны быть реструктуризированы или списаны.

  2. Владельцев неэффективных предприятий штрафовать или национализировать.

  3. Ввести сроки списания устаревших материальных активов — 5 лет, ПО — 3 года, по достижению которых для обновления предоставляется льготное кредитование.

  4. В закон о ЦБ внести дополнение о подчинении его действий Верховному совету и организованному совету по планированию. Для чего банк выведен полностью из подчинения правительству, не кроется ли за этим подготовка к перевороту? Переподчинение Верховному совету необходимо в целях стратегической безопасности страны в связи с о сложившейся ситуацией.

  5. Список структурных подразделений ЦБ пополнить подразделением по долгосрочному кредитно-хозяйственному планированию.

  6. В рамках мер по снижению рисков, а также пресечения биржевых и валютных спекуляций, все большие суммы, которыми кредитуются финансовые и иные организации предоставлять только по целевому назначению с дальнейшим подтверждением с предоставлением отчета о проведенных операциях. Под строгую персональную ответственность.

  7. В порядке пресечения банковских спекуляций установить максимальный размер риска на одного заемщика.

  8. Поскольку Базель — 3 привел к тому, что банки отказываются выдавать долгосрочные кредиты, финансируя только временные нужды организаций. Выйти из положения можно настоятельно посоветовав ввести поэтапное проектное кредитование. Именно поэтапное. С обязательным предоставлением отчета по окончании каждого этапа. Этим мы догоним трёх зайцев:

  • Простимулируем банки обратить свои капиталы на пользу государства;

  • Заставим руководителей более серьёзно относиться к своим обязанностям;

  • Сделаем процесс финансирования более прозрачным и коррупционноустойчивым.

Отчего можно попробовать оттолкнуться:

  1. Правительством РФ совместно с правительствами субъектов РФ создаётся специализированный Национальный фонд.

  2. Национальный фонд открывает филиалы по всей стране. Например — при муниципалитетах. Такие специфические муниципальные филиалы. Первый капитал которых сформировать из ценных государственных бумаг, под которые предложить ЦБ сделать эмиссию. Ну, или, на крайний случай — выкупить.

  3. Есть в законе о ЦБ такая возможность, как применение выборочных (селективных) методов, направленных на регулирование отдельных форм кредита или кредитования различных отраслей. Например как:

  • регламентация условий выдачи конкретных видов кредитов.

Вот с этим и попробуем.

Форма работы муниципальных отделения фонда:

После формирования необходимого начального капитала филиалы начинают работу по кредитованию местных организаций по нескольким формам:

  • Проектное кредитование краткосрочное, с обязательной отчётностью;

  • Поэтапно проектное кредитование долгосрочное, с обязательной отчётностью по каждому этапу;

  • Муниципальное кредитование на неотложные нужды по развитию инфраструктуры, с обоснованием и обязательной отчётностью, под персональную ответственность;

  • Краткосрочное кредитование местного микро бизнеса, с обязательной отчётностью.

  1. Кредитование производств и хозяйств производится под 1% или 3% – в зависимости от значения и фактического материального состояния.

  2. Муниципальное кредитование — 3%.

  3. Проектное и поэтапно-проектное кредитование — 3-5%.

  4. Микро бизнес — 3-5%.

  5. Кредиты предоставляются в виде государственных облигаций, которые передаются в ЦБ и им же обналичиваются методом эмиссии.

  6. Процентная разница между ставкой ЦБ и предоставленным муниципальным фондом кредитом погашается с помощью государственных облигаций, которые поступают в ЦБ для их дальнейшего эмиссионного обналичивания.

  7. Процентные выплаты по кредитам передаются в распоряжение муниципальных образований для использования на местные нужды.

  8. Все местные платежи и расчёты из коммерческих банков передать в ведение муниципальных филиалов Национального фонда. Деньги, полученные за обслуживание счетов остаются в распоряжении местной администрации. Коммунальные платежи обслуживаются бесплатно.

Лирика.

  1. Запретить докапитализацию банков за счет бюджетных денег и денег резервного фонда. Это не только бесмыссленная, но и очень вредная трата народных денег. Да и подарки ростовщикам, паразитирующим на теле страны, к ответной благодарности не приведут.

  2. Банкам, чьи действия или действия через их дочек идут вразрез с общей государственной линией выразить недоверие и взять на особый учёт.

Не люди для денег, а деньги для людей.

Оставьте ответ