Открытое письмо Владимиру Владимировичу Путину.
(Опубликовано 17 июня 2014 г по адресу http://ars-co.blogspot.ru/2014/06/blog-post.html )
Владимир Владимирович, здравствуйте!
Уважая Вас и Вашу деятельность, решилась обратиться к Вам с открытым письмом.
Ценю Ваше время, поэтому буду кратка.
С осени 2009 года ищу поддержку своему проекту “Шанс” (первоначальное название – “Дорога к Родине”). Проекта института детской и подростковой патриотической, воспитательной, обучающей и вспомогательной психологической литературы. Института идеологического, культурного и нравственного воспитания подрастающего поколения.
В 2012 году проект стал называться короче и обзавёлся презентацией. Суть и содержание проектного предложения опубликовано ниже.
Владимир Владимирович!
Делать надо срочно. Пять лет ушло на поиски помощи. Только в приёмной президента есть два экземпляра: один – от 2009 года почтовым отправлением, второй, позже, в электронном письме.
Давайте сделаем! При Вашей и государственной поддержке проект состоится.
С искренним уважением к Вам, Арсланова Элла.
P.S. А вот уже и семь лет минуло, со дня отправки Вам первого письма. А проблема-то всё актуальнее год от года.
Проектное предложение по организации института детской и подростковой книги.
Переход общества из одной формации в другую, тем более начавшийся таким резким образом, неизбежно вызывает различные осложнения и перекосы. Многие проблемы современного российского государства вырастают из потери народом чувства собственной значимости. Чувства собственного достоинства. Прибавьте сюда снижение роли нравственности, как необходимого условия выживания общества, утрату этических и моральных норм. При этом нужно с предельной ясностью понимать — возрождение достоинства народа занятие весьма опасное. Этот проект – попытка помочь государству стабилизировать положение в обществе. Заложить фундамент для разработки идеологической программы в целом и в отношении работы с подрастающим поколением в частности. Одной из первоочередных задач любой общественной формации должна быть работа по воспитанию сознания. В этом вопросе должна быть предельно ясная и твердая общественная позиция государства, утверждаемая не только на словах , но и подтвержденная конкретными действиями. Это одно из двух основополагающих направлений работы. Вторая часть – это разработка и издание специализированной детской, и не только, психологической коррекционной, поддерживающей и оздоравливающей литературы. Именно так — лечебной литературы, направленной, в первую очередь, на помощь детям. В процессе работы, неизбежно, полученные методики будут адаптироваться и для взрослых. Мы можем стать, если не первопроходцами в мире в этой области, но ведущими точно. Дополнительно – еще один кирпичик в создании положительного образа Государства.
- Разработанная и внедренная стратегия помощи государству по преодолению нравственного, идейного и т.д. кризиса, возникшего в результате резкой смены парадигм социального развития России на рубеже 20-21 вв.
- Сохранение государства и государственности.
- Разработанная, отобранная и изданная специализированная литература:
- России посвящается
- Великая Отечественная Война
- Психологическая поддерживающая и мобилизующая литература для возможно бесплатного распространения в детских лечебных учреждениях всех уровней
Литература воспитательного характера для старших групп детских садов и младших школьников, возможно бесплатное распространение
Коррекционная литература. Назначение — интернаты, детские дома, органы опеки, школы, кабинеты детских психологов, комиссии по делам несовершеннолетних. Возможно бесплатное распространение
Литература реабилитационного периода
Психологическая помощь одаренным детям
Популяризация и обучение русскому языку
Православие для детей
Коллекционные и экспортные издания
(Более развёрнутый список в приложении №1)
- Оказание помощи соответствующим государственным институтам в совершенствовании политики по воспитанию и образованию, решению социальных, психологических и гуманитарных проблем граждан детского и подросткового возраста.
- Разработка специализированной литературы для создания благоприятных условий возвращения к нормальной жизни детей и лиц из определённых групп риска (обозначенных в приложении №1) или имеющих ограничения в своих возможностях, что, в свою очередь, способствует снижению количества детских самоубийств, а также моральному и физическому оздоровлению нации.
- Усиление роли семьи в жизни граждан, укрепление внутрисемейных отношений, что приведет к выходу из демографического кризиса, а также к снижению числа сирот, отказников и неблагополучных семей.
- Формирование облика новых граждан Российской Федерации, прививание будущим гражданам таких качеств, как ответственность, трудолюбие, самостоятельность, нравственность, стремление к знаниям и творчеству, что позволит сделать рывок в экономическом и технологическом развитии страны.
- Разработка стратегии и деятельное противостояние атомизации общества, разобщённости и агрессивности, национальной розни — разрушительным центробежным силам, которые могут оказаться гибельными для всего народа в сегодняшней непростой обстановке.
- Содействие в укреплении функционирования русского языка, как государственного языка и средства межнационального общения народов Российской Федерации, распространение русского языка и культуры России в странах ближнего и дальнего зарубежья, удовлетворение языковых и культурных потребностей соотечественников за рубежом.
- Сохранение и передача подрастающему поколению культурного наследия Российской Федерации. Усиление родной культуры в противовес всеобъемлющей «вестернизации» и интеграция страны, при сохранении самобытности национальностей и народностей её населяющих, в мировой культурный и образовательный процесс.
- Противодействие клеветническим компаниям по очернению и нивелированию роли Советского Союза во II мировой войне и оголтелой русофобии.
Проект носит ярко выраженный социальный характер, результаты его работы будут оказывать влияние на различные стороны жизни государства и общества на протяжении длительного времени.
- Правительство РФ
- Совет Федерации РФ
- Министерство образования и науки РФ
- Министерство культуры РФ
- Министерство иностранных дел РФ
- Министерство здравоохранения РФ
- Министерство труда и социальной защиты РФ
- Федеральное агентство по делам национальностей
Краткое описание:
В данном контексте слово «книги» имеет широкое значение, а именно — разработку, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере психологии, культуры и образования. Все оригинальные разработки подлежат обязательному лицензированию. Перенос всех разработок на цифровые носители, выпуск игр и размещение сайтов для детей и их родителей, сайтов психологической поддержки а также выпуск полноценных электронных изданий и аудиокниг. А также подготовка экспортных вариантов изданий для дальнего и ближнего зарубежья. Программа рассчитана на годы кропотливой и предельно ответственной работы. Автор: Арсланова Элла Александровна.
Приложение №1.
- серия обучающих наглядных пособий в картинках и книга сборник для детей от 3х лет:
- герои русских былин
- герои русских сказок
- родовое дерево
- серия обучающих наглядных пособий в картинках и книги альманахи для детей от 7ми лет:
- народы России
- национальности России
- герои России (былинные, до 17 года, советские, современные – отдельные серии)
- исторические лица России
- народные промыслы России (сборники в серии – палех, городец, гжель, жостово, хохлома, глиняная игрушка, Ростовская финифть, русский лубок, и т.д..)
- художники России (сборники в серии – иконописцы, скульпторы, графики, живописцы и т.д., (персонифицированные издания) )
- композиторы России
- литераторы России
- русская икона (история, направления, тематика, каноны)
- старинный русский костюм
- старинные предметы быта
- старинное русское вооружение
- русский самовар
- шитье древней Руси
- исторические места России
- исторические города России
- памятники архитектуры России
- золотое кольцо
- республики России (каждая республика – отдельный сборник)
- края и области России (каждый из них – отдельный сборник)
- двенадцать чудес России – это даже можно вынести в отдельный всероссийский проект. Двенадцать – сакральное число, 12 апостолов, 12 учеников Христа.
- красный день календаря (что же все-таки это такое – наши новые праздники)
- флот России
- воздушный флот России
- армия России
- космический флот России
- книги о России для детей:
- книга рассказывающая об областях и краях России, о республиках, входящих в ее состав. Краткие географические сведения и историческая справка, рассказ о национальностях и народах населяющих, особенностях, сегодняшнем дне, чем может гордиться.
- Книга, рассказывающая о национальностях и народах населяющих Россию, их лучших представителях. Эта книга рассчитана на то, что бы достичь двух целей: снизить уровень разрастающегося национализма и напомнить остальным о достойных примерах для подражания. 1- для детей 12-14 лет, 2 — для подростков 16-18 лет.
- серия книг по истории России, из 5-7ми книг, две из них обязательно должны рассказывать, что и до Рюриковичей на Руси жизнь была.
- серия книг о культуре России
- важные даты в истории России
- герои Родины (герои Советского Союза, герои России, герои Труда, Георгиевские кавалеры прошлого и нынешнего, былинные и легендарные герои)
- книги, рассказывающие о бывших братских республиках. Думаю, об этом тоже нельзя забывать. Возможно пригодится и для выстраивания отношений в будущем.
- литературное и фольклорное богатство России для детей:
- русские былины. Адаптации для детей 5-7 лет, 10-12 лет, 14-16 лет, 18 лет.
- старинные русские сказки, не путать с народными русскими сказками
- русские народные сказки
- сказы и сказки собранные Афанасьевым
- сказы и сказки Бажова
- сказки и сказы народов России
- сказки народов России. Возрастные категории: 3-5 лет, 7-10 лет, 12-14 лет.
- русские народные пословицы, поговорки, потешки, загадки одним сборником обязательно с толкованиями — веление времени
- История русского языка: 1- для детей 7-10 лет, 2 — для детей 12-14 лет, 3 — для подростков 16-18 лет.
- Исторические лица России. 1- для детей 12-14 лет, 2 — для подростков 16-18 лет.
- Искусство народов России. Народные промыслы и народные мастера. 5-7 лет, 10-12 лет, 14-16 лет, 18 лет.
Одна из основных задач – подчеркнуть освободительный характер войны, роль Советской армии в освобождении Европы, противодействие насаждаемому повсеместно стереотипу русских либо как захватчиков, либо как не сыгравших никакой роли в освобождении от фашизма. Дать информацию подрастающему поколению о мужестве, героизме и стойкости и солдат и простых граждан страны.
- Основные вехи ВОВ
- хронология ВОВ
- главные битвы ВОВ
- дети ВОВ – сыны полков, труженики тыла, партизаны, дети блокады, дети лагерей
- Тыл, трудовые и нравственные подвиги
- Ленинград, блокада
- Города Герои, каждый город – отдельная книга
- участие братских Республик в ВОВ в составе Советской армии
- мировое взаимодействие в ВОВ
- полководцы
- герои
- военная техника
- военная форма
- знамена и награды
- ВОВ в документах
- Эти сказки призваны выработать у детей уважительное и бережное отношение к окружающему миру и себе подобным:
- серия о земле
- серия «царство насекомых»
- серия «звериный народ»
- серия «водный мир»
- серия «зеленые друзья»
- серия «экология духа»
- серия «экология отношений»
— все названия дежурные.
- ожоговые отделения
- интенсивная терапия
- подготовка к тяжелым операциям
- послеоперационный период
- дети с посттравматическим синдромом
- перенесшие сильную боль
- онкология
- «неизлечимо» больные
- с приобретенными или врожденными физическими утратами отклонениями и увечьями
- ДЦП
- физически ослабленные
- перенесшие тяжелый психологический шок
- с замедленным физическим развитием
- с замедленным умственным развитием
- в депрессивном состоянии
- незрячие и плохо видящие
- глухие и плохо слышащие
- немые и с дефектами речи
- Прививание здорового образа жизни
- Осознание достоинства личности
- Основы нравственности и морали
- Любовь к труду
- Уважение к семейным ценностям
- Уважение к старшим
- О ценности человеческой жизни
- Возрождение духовности
- дети потерявшие одного или обоих родителей
- брошенные дети, отказники
- перенесшие насилие или унижение
- подвергавшиеся бытовому или школьному насилию и унижению
- склонные к агрессии
- склонные к суициду
- склонные к асоциальному поведению
- беспризорники
- робкие и застенчивые дети
- дети алкоголики
- дети алкоголиков
- дети наркоманы
- брошенные дети, отказники
- перенесшие насилие или унижение
- подвергавшиеся бытовому или школьному насилию и унижению
- склонные к агрессии
- склонные к суициду
- склонные к асоциальному поведению
- беспризорники
- робкие и застенчивые дети
- дети алкоголики
- дети алкоголиков
- дети наркоманы
- ожоговые отделения
- интенсивная терапия
- тяжелый послеоперационный период
- дети с посттравматическим синдромом
- перенесшие сильную боль
- онкология
- с приобретенными или врожденными физическими утратами отклонениями и увечьями
- физически ослабленные
- перенесшие тяжелый психологический шок
- в депрессивном состоянии
- плохо видящие
- плохо слышащие
- с дефектами речи
Помощь в адаптации в социуме. Это направление нужно выделить в отдельную развернутую программу. Более близкое знакомство с этим предметом позволит разработать подробный план.
также возможно бесплатное распространения через органы социальной защиты, кабинеты психологов и психотерапевтов, лечебные заведения и т.д.:
- родители и дети прошедшие через горячие точки
- родители детей инвалидов
- родители тяжелобольных детей
- родители, потерявшие детей
- родители трудных детей
- родители детей находящихся в депрессивном состоянии
- хоспис
- родители неизлечимо больных детей
- родители тяжелобольных детей
- родители детей перенесших насилие и унижение
- родители детей тяжело переносящих утрату близких людей
- родители детей алкоголиков
- родители детей наркоманов
- жены алкоголиков
- родители детей инвалидов всех категорий
- Книги о здоровом образе жизни – для детей от 5 лет, от 10 лет, от 15 лет
- Книги о нравственности, морали, этике и человеческом достоинстве – для детей от 5 лет, от 10 лет, от 14 лет, от 18 лет
- Азы юридической грамотности – «закон и право» — от 10 лет, от 14 лет, от 18 лет
- Книги об ответственности за себя, свои поступки – для детей от 5 лет, от 10 лет, от 14 лет, от 18 лет
- Воспитание ответственности за окружающий мир – от 5 лет, от 10 лет, от 14 лет от 18 лет.
- Книги о богатстве и красоте родного языка, о грамотной и правильной речи – от 5 лет, от 10 лет, от 14 лет от 18 лет.
- Синонимы – от 5 лет, от 10 лет, от 14 лет от 18 лет.
- Антонимы – от 5 лет, от 10 лет, от 14 лет от 18 лет.
- Омонимы – от 5 лет, от 10 лет, от 14 лет от 18 лет.
- Смысловая наполненность слов и выражений – от 5 лет, от 10 лет, от 14 лет от 18 лет.
- Изобразительные и описательные возможности русского языка – от 5 лет, от 10 лет, от 14 лет от 18 лет.
- Рождественские традиции
- Светлый праздник пасхи
- Крещенские вечера
- Библия в картинках для детей от 5 лет
- Подвижники Русской церкви
- Христианские ценности
- Канонические святые России
- Былины
- Русские сказы
- Русские сказки
- ВОВ в документах и лицах
- История России
- Культура России