Антикризисный план. Пункт 7. Борьба с коррупцией.

Вспомним наши законы:

Статья 235. Основания прекращения права собственности

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 235]

  1. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся:

1) …

2) отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (статья 238).

 

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ “О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам” (с изменениями и дополнениями)

Вполне разумные законы, просто, возможно, многие  с ними не знакомы, поэтому следует расширить практику их применения. Настойчиво предложить всем провинившимся реально выплачивать все незаконно заработанные деньги, с процентами, с не уплаченными налогами, со всеми штрафами, пенями, да и в добавок всем имуществом в качестве дохода государству. Должен работать принцип “презумпции виновности” при несовпадении официальных доходов и расходов в семьях чиновников и отменен срок давности для коррупционных преступлений.

Нужно ввести запрет на профессию, а также пожизненное лишение  права занимать государственные и руководящие должности, вести юридическую деятельность, избираться и преподавать общественные науки для лиц замешанных в коррупции.

Полные конфискации у семей и родственников коррупционеров, если они не сотрудничают со следствием.

За тесное сотрудничество с правоохранительными организациями — снимается обвинение. При повторе деяния — конфискации и изоляция от общества с последующим запретом на профессию.

 

Необходимо усилить антимонопольную политику и возродить аналог ОБХСС (отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности в организациях и учреждениях государственной торговли, потребительской, промышленной и индивидуальной кооперации, заготовительных органах и сберкассах, а также по борьбе со спекуляцией, существовавший в 1937—1946 гг. в составе НКВД СССР, в 1946—1991 гг. в составе МВД СССР) и наделить эту организацию также и  правом обеспечивать прозрачность структуры цен продукции всех фирм, подозреваемых ею в злоупотреблении монопольным положением.

Повышение цен на жизненно важные категории продуктов и лекарств порой носит спонтанно-спекулятивный характер. Надеяться на законопослушность и совесть владельцев бизнеса уже не приходится. Практика показала, что это нереально. В помощь государству в урегулировании этого вопроса предлагаю:

  1. На государственном домене создать официальный сайт цен, под эгидой Роспотребнадзора.
  2. На сайте публикуется перечень необходимых товаров с максимально допустимыми наценками и ценами. В том числе и на фармацевтические товары.
  3. Цены даются отдельно по каждому региону страны.
  4. На этом же сайте публикуются рекомендуемые цены на предоставляемые услуги в образовательной сфере и сфере медицинского обслуживания. Поскольку эти две области очень важны для государства.

Дополнительно:

Вернуть, в обязательном порядке, понятие –  себестоимость. Принудить экономистов всех уровней ознакомится с этим понятием и ввести в обязательную практику. Сделать себестоимость продукта публичной цифрой. Контролируя честность при расчете себестоимости, мы можем спокойно отслеживать все остальные пертурбации с ценой продукта. За снижение себестоимости продукта (при необходимом сохранении уровня качества) — преференции. Конечно, придётся ввести некие стандарты, но это мера необходимая.

Цены привязывать к реальным мерам продукта — вес, объём, длина. Обязать торговые сети публиковать закупочные цены. Во избегании спекулятивных действий в этой области. Законодательно закрепить максимально возможные наценки на товары по категориям:

— Жизненно-необходимые;

— Повседневного спроса;

— Учебно-образовательные;

— Медицинские;

— Продукты.

Российским производителям должен быть обеспечен свободный доступ на рынки городов и защита от мафиозного противодействия.

Официально фиксируется максимальное процентное значение наценок по товарам всех категорий. В области госзакупок — обязательный уход от аукционной системы. Необходимо пересмотреть порочную практику тендеров – источник коррупции и поставки некачественных но прибыльных услуг.

Ввести жёсткую фиксацию на энерго-тарифы и тарифы ЖКХ, убрав паразитирующих посредников.

 

Необходимо пересмотреть миграционную политику. Ввести визовый режим со странами ближнего зарубежья, откуда легально и не легально льётся поток дешёвой рабочей силы, увеличивая безработицу местного населения и плодя условия подходящие для коррупционной деятельности. Необходимо возродить квотирование на ввоз неквалифицированной рабочей силы и предложить работодателям подтверждать  целесообразность данных действий.

 

В обязательном порядке проверить существующее законодательство на противоречие пунктов и подпунктов, что может являться предпосылкой для коррупционной деятельности, остановить вал подзаконных актов и разъяснительных писем от ФНС, Минфина, ЦБ и т.п. Исключить их противоречия в трактовках.

Все инструкции и законы писать на русском, понятном языке, чтобы каждый гражданин мог понять, о чём идёт речь и отследить соблюдения законности в любой сфере.

 

Запретить бипатридам занимать должности

Запретить имеющим имущество и счета за рубежом занимать должности.

Партия имеющая большинство в думе должна нести ответственность за принятые законы и решения.

 

Нужно помнить – у каждой ошибки есть фамилия, имя, отчество и  прекратить практику «карусели» – перемещение министров с одного “проваленного” участка на другой. Надо отстранять и наказывать.

Оставьте ответ