Антикризисный план. Пункт 6. Модернизация.

Согласно официальным публикациям, в результате успешных реформ всего и вся, образовался (цитата) «высокий уровень зависимости отечественной экономики и промышленности от зарубежных информационных технологий. Под технологиями подразумеваются в том числе электронная компонентная база, программное обеспечение, вычислительная техника и средства связи.
Подобное положение дел обусловливает зависимость социально-экономического развития Российской Федерации от экспортной политики зарубежных стран, проводимой ими в целях реализации своих геополитических интересов”.

Такое положение дел – прямой путь в никуда. Да и стыдно стране с высоким интеллектуальным потенциалом находится в прямой зависимости от чужих технологий. Сейчас мы находимся в модели догоняющей модернизации, выходить из неё нужно при помощи рывка, но только после тщательной проработки и просчёта его результатов, чтобы не оказаться в состоянии регрессивной модернизации в результате нанесённого урона.

Что можно сделать? Технологии никто не отдаст. Нужно выявлять и пестовать собственные кадры. Не стесняться копировать.

Необходимо снять ограничение права копирования на научные труды и новые технологии внутри страны. При этом, упразднив посреднические организации, ввести оплату непосредственно авторам по установленным государством расценкам. Государство должно иметь приоритетное право на все научные и технологические разработки внутри, научиться защищать своих авторов и изобретателей и продукт их творчества, а также, научиться внедрять в жизнь научные разработки.

Среднее и высшее образование следовало бы признать вопросом стратегической безопасности страны. Необходимо убрать из высшего и школьного образования рыночные механизмы и отказаться от понятия «оказание услуг» в отношении образования. Образование должно быть доступным для людей всех уровней дохода, следовательно, должно быть бесплатгым.

Необходимо рассмотреть образовательные школьные программы на возможность внедрения новых предметов, согласно велению времени. Вернуть в школу сокращенные предметы, такие, как черчение, астрономия. Уделить повышенное внимание русскому языку и русской литературе. Полностью отказаться от тестовой системы образования, которая сродни дрессировки на определённые раздражители и не способствует формированию критического мышления и методологии самостоятельного обучения индивида. Кардинально сократить неадекватное количество бумаг, формуляров и отчетов необходимых для заполнения представителям преподавательского состава образовательных учреждений. Растить не креативщиков и потребителей, а полноценную личность. Гражданина и творца. Рассмотреть опыт советского образования и лучших современных школ для разработки на их основе системы Российского образования. Попрощаться с системой бакалавр-магистр, снижающей общий уровень российского образования. Навсегда распрощаться с болонской системой образования, как полностью себя не оправдавшей и ведущей к деградация общего уровня образования. Суверенное образование – суверенная наука.

Восстановить роль вузовкой науки, организовав и оснастив специализированные лаборатории. Привлекать в качестве преподавателей и консультантов специалистов из научно-исследовательских институтов, имеющих большой опыт работы. Обратить особое внимание на развитие ВУЗов, готовящих специалистов для предприятий промышленности и науки, а также – специалистов сельскохозяйственного производства. Широко внедрить систему подготовки технических специалистов на базе научно-исследовательских институтов и передовых научно-технических производств.

Создать при действующих производствах инженерные школы.

НИИ и конструкторским бюро облегчить доступ к научным материалам и публикациям как отечественных так и зарубежных авторов. Уделить внимание теоретическим разработкам. Это фундамент.

Кардинально сократить, до адекватного, на конкурсной основе количество персоналий занимающихся нанотехнологиями.

Необходимо провести ревизию – где когда и что производилось и что сегодня с этой отраслью. Какие перспективы и что можно сделать для поддержки или возрождения.

Ввести сроки списания устаревших материальных активов — 5 лет, ПО — 3 года, по достижению которых для обновления предоставляется льготное кредитование под 1 – 3%. Внедрить для инновационной деятельности адекватную кредитную политику — среднесрочное и долгосрочное проектное и поэтапное проектное кредитование под 1 — 5%.

Уделить большое внимание популяризации науки. Создать свободный от рекламы и шоу-программ государственный телевизионный канал, посвящённый знакомству с научными достижениями. Разработать и развивать специальные молодёжные и детские программы научного и научно-познавательного напраления. Обратить внимание на систему поощрения для возвращающихся высококвалифицированных кадров.

Оставьте ответ