Три кита.

Страх.

Впечатление, которое производит сегодняшнее психологическое состояние общества можно охарактеризовать так – стремительное нарастание признаков суицидального поведения вытекающее из усиления глубинного (подсознательного) страха смерти, подогреваемого всеми возможными способами.

Страх смерти становится всё более осязаемым и многоликим. Постепенно перерастая в паранойю и с всё большей силой угнетая душевное состояние человека, он диктует поведение, нацеленное на приближение конца этого страха. По принципу – уж лучше ужасный конец, чем ужас без конца.

Страх смерти растёт и множится ото всюду, заставляя человека чувствовать себя всё более и более беззащитным. Обнажённым и брошенным на растерзание злобных сил. В параксизме страха индивидуум готов искать защиту где и у кого угодно. Поэтому в наше время, так называемое время просвещения и передовых технологий, буйным цветом расцветают оккультизм, тайные общества и религиозный фанатизм.

Страх рождает отчаяние и парализует волю не только к жизни, но и каким – то минимальным самостоятельным действиям, направленным на изменение ситуации к лучшему. Неверие в себя и собственные силы. Отсюда и рост патерналистских настроений и поиск духовного вождя – лидера, барана, который возьмёт на себя ответственность за стадо. Пожалуй ещё никогда в истории человечества не было столько сект, духовных и прочих учителей, кумиров (то бишь идолов), религиозных ответвлений и фетиший. Разочаровало одно, строем разворачиваемся и в другое, люто ненавидя то, предыдущее, что ранее обожествляли.

“- А-а-а-а! Я всё равно скоро сдохну!” – корчится индивидид, – постулат поведения неосознанно формируется в воспалённой голове. Значит, надо брать, брать и брать. Пока есть время, пока не наступил конец всему. Страх порождает алчность. Дикую и необузданную.

После нас хоть потоп, а нам бы хоть до потопа дожить! И пожить!

Пожить! Успеть! Вкусить, пока есть время. Отсюда и падение значимости морали и нравственности в обществе. Гедонизм и вседозволенность всегда были предвестниками падения империй. В нашем случае, колокол звонит по всему человечеству.

Страх, и осознание беззащитности заставляют видеть в каждом предмете и действии подвох, а в каждом ближнем и дальнем – врага. Страх, страх быть уничтоженным заставляет первым нанести удар. Страх перед силой ведёт к самоуничижению, достигнув критической точки которое перерождается в насилие. В основе большинства преступлений лежит именно страх перед повторением  перенесённого или мнимого унижения. Рост числа униженных провоцирует рост числа преступлений. Рост страха приводит к увеличению озлобленности и агрессии, как основного психологического состояния общества.

Основа государства – закон. Закон, который есть по сути своей сборник угроз. Уложение о наказаниях. Государственная страшилка. Отсюда – основа государства есть страх. Да и само государство по форме своей есть порождение страха. Защитная оболочка. В мире, где согласно принятому на ура закону эволюции (кто не успел, тот опоздал) – выживает сильнейший. А остальные действуют согласно инстинкту самосохранения.

О чём говорить, если мир, как состояние общества, является порождением страха. И нарушают его только впоследствии ещё большего страха. Страха голода, падения прибылей (страх, порождённый вторым китом – алчностью), пропустить первый удар. Сотрудничество между государствами  – это, в основном, сплочение перед лицом угрозы, скрытое противостояние в каком либо виде конкуренции (которая, в том кривом виде, какой мы сейчас наблюдаем, есть прямое порождение страха), следствие страха.

По сути, весь наш мир – это материализованный мир страха.

Страх – это чувство всегда только со знаком минус. Противостоять ему могут уважение к окружающему миру и чувство собственного достоинства, как основные двигатели поступков человека. Хотя.. Похоже, общество, построенное на этих принципах  – чистая утопия, и обречено на неминуемую гибель на нашей планете страха.

Алчность.

Алчность, замешанная на страхе (быть последним, не соответствовать, успеть хапнуть, ВЫЖИТЬ, в этом зыбком мире) – поистине, вещь убивающая человека вернее чем яд гремучей змеи. Поставленный в условия, когда вопрос выживания становится краеугольным  камнем мироздания, человек заболевает алчностью. Которая становится ориентиром и идеологией. Разрастаясь, алчность отравляет и растлевает всё вокруг. Чем суровее становятся условия для выживания самого вида и острее конкуренция, тем более разрастается и укореняется алчность, еще больше уменьшая шансы человечества на выживание.

Но алчность, в отличие от страха, уменьшаясь в интенсивности, становясь жаждой и желанием, может, в отдельных областях, стать действием со знаком плюс.

Истребление.

Воистину, взросшее из первого и вскормленное вторым. Добавить нечего.

Оставьте ответ